Меню

Пешеход, не будь невидимкой!

1 октября в 19:29Просмотров: 12

Особое внимание безопасности пешеходов при переходе дорог уделили на пресс-конференции, организованной 24 сентября в ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое».

Согласно статистике, каждое третье дорожно-транспортное происшествие, происходящее на территории Московской области, связано с наездом на пешеходов. Об этом в своем докладе напомнил заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» Дмитрий Кандауров. Он подчеркнул, что за восемь месяцев 2020 года на подмосковных дорогах зарегистрированы 803 ДТП данного вида, в результате которых 118 человек погибли и 726 получили травмы различной степени тяжести. «Полученные при наездах травмы часто приводят к безвозвратной потере здоровья и трудоспособности граждан. Почти 70 процентов наездов совершается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости: 190 наездов совершены с 22 до 7 часов, и еще 310 — с 17 до 22 часов», — сказал он. Ситуацию усугубляют три фактора: большое количество неосвещенных участков дорог; предпочтение людьми одежды темных тонов и неиспользование световозвращающих элементов. Из 844 человек, ставших участниками ДТП в качестве пешеходов, только 22 использовали световозвращающие элементы. Это менее трех процентов от общего числа.

Проблема наезда на пешеходов в темное время суток приобретает особую актуальность с началом осенне-зимнего периода. В это время года темнее рано. А вечером и ночью водитель способен воспринимать только пять процентов информации, видимой днем. Этому сопутствуют и неблагоприятные погодные условия: дождь, слякоть, туман, снегопад и гололед. «Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием», — отметил Дмитрий Игоревич. Он подчеркнул, что при применении светоотражающих элементов риск гибели пешеходов уменьшается примерно на 70 процентов.

«При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-30 метров. Если же пешеход применяет световозвращатель, то расстояние увеличивается до 150-200 метров. При движении автомобиля с дальним светом дистанция, на которой пешеход со световозвращателем становится виден, увеличивается до 350 метров, что дает водителю от 15 до 25 секунд для принятия решения, которое может позволить избежать дорожно-транспортного происшествия», — пояснил заместитель начальника ОГИБДД.

Ношения светоотражающих элементов требует и закон. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 14.11.2014 года №1197 с 1 июля 2015 года силу вступили изменения в правила дорожного движения. Согласно новой редакции ПДД, в городе при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить их видимость для водителей транспортных средств. А вне населенных пунктов эта мера безопасности носит обязательный характер.

Засветись!

Привлечь внимание к проблеме видимости пешеходов в темное время суток призвана социальная кампания с таким названием. В период с 21 сентября по 29 ноября текущего года проводится одноименный социальный раунд.

Он реализуется в рамках регионального проекта Московской области «Безопасность  дорожного движения» Госавтоинспекцией Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области, Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Министерством образования Московской области.

Подробно о нем на пресс-конференции рассказала госинспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» Светлана Сидорова. Раунд направлен на популяризацию световозвращающих элементов в условиях уменьшающегося светового дня.

«К сожалению, как показывает практика, в последнее время пешеход забывает о своих обязанностях, прописанных в правилах дорожного движения. При переходе проезжей части он должен убедиться в безопасности маневра, поскольку водитель не всегда видит его», — пояснила Светлана Сидорова.

В ходе пресс-конференции она продемонстрировала наиболее распространенные виды световозвращающих элементов. Это брелки диаметром три сантиметра, которые позволяют пешеходу быть заметным на расстоянии 50-70 метров. Они дают водителю 20 секунд форы, позволяющие предотвратить ДТП. Есть и более крупные наклейки, и световозвращающие полосы. Еще вариант — световозвращающий браслет, который можно легко снимать и надевать на зимние пуховики и даже на детские коляски. Много элементов предусмотрено для детей: мешки под сменную обувь, жилеты, на которых содержатся яркие надписи и световозвращающе наклейки.

Детям безопасный путь

Госинспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» Светлана Сидорова в ходе пресс-конференции рассказала, как обезопасить юных участников дорожного движения.

По словам инспектора, с 21 по 25 сентября в образовательных учреждениях на территории, обслуживаемой ОГИБДД «Люберецкое», проходила неделя БДД, направленная на повторение правил дорожного движения учащимися. Она была организована по инициативе управления ГИБДД Московской области и Министерства просвещения Московской области.

Светлана Сергеевна отметила хорошую работу образовательных учреждений, которые своевременно и качественно организовали работу «Родительских патрулей». Инициативные группы граждан из родительских комитетов работали в утренние часы, когда основная масса детей идет в школу, и в обед, когда они возвращаются домой. В световозвращающих жилетах, а кто-то и со знаками «Стоп», они выходили на наиболее оживленные пешеходные переходы с интенсивным движением транспорта и обеспечивали безопасный проход учащихся. Пользуясь случаем, Светлана Сидорова поблагодарила педагогов, которые остались неравнодушны, организовали и контролировали родительские патрули.

В рамках недели безопасности дорожного движения была организована работа по профилактике травматизма на дорогах. Инспекторы проводили для детей уроки БДД, перед ребятами выступали отряды ЮИД.

По словам Светланы Сидоровой, актуальным остается вопрос по разработке схем безопасного маршрута учащегося «дом-школа-дом». Инспектор по пропаганде пояснила, что необходимо вместе с ребенком пройти безопасный путь в школу и обратно, а потом юный пешеход уже в школе на пятиминутках безопасности прорисует эту схему или получит ее от педагога.

Начало учебного года сопряжено с повышенной аварийностью — многие дети забыли как себя вести на дорогах. Об этом свидетельствуют два последних ДТП с участием детей до16 лет. Это характерные наезды, когда ребенок выбегает на проезжую часть или внутридворовую дорогу из-за припаркованного транспорта. Такие случаи зафиксированы в Люберцах, котельниках, Дзержинском.

Инспектор по пропаганде призвала педагогов и родителей напомнить детям, как вести себя во дворах. «Эти ДТП, произошедшие в первые недели сентября, показывают, что дети, к сожалению, забыли, что во дворах тоже ездят автомобили, что их не видно из-за припаркованного транспорта», — пояснила она. Светлана Сергеевна призвала водителей заблаговременно выбирать скоростной режим перед пешеходным переходом и быть внимательнее и аккуратнее, особенно во дворах.

Пассажир, будь бдителен и вежлив

Такой призыв прозвучал в докладе начальника отделения ОТН ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» Владимира Волкова.

Он напомнил, что большинство ДТП происходит с участием водителей автобусов и такси. В связи с этим нужно быть внимательным при выборе перевозчика. В том числе смотреть, насколько благополучна организация, какая машина приезжает в качестве такси и кто сидит за рулем. Участились случаи, когда на улицах работают нелегальные такси. В случае ДТП с их участием остается неясным, кому предъявить требования о безопасности дорожного движения, пассажиры, получившие в них травмы, также не знают, к кому обратиться за возмещением ущерба.

Очень большое количество ДТП происходит с участием общественного транспорта большой вместимости, где часто страдают пассажиры преклонного возраста. Им при малейшем торможении или ускорении автобуса не хватает сил удержаться, и они падают. «Подобные происшествия мы разбираем, они становятся резонансными в автотранспортных предприятиях. Мы совместно со службой пропаганды проводим акции «Держись за поручень», а также рейды в автотранспортных предприятиях, беседы с водительским составом, беседы с пассажирами, кондукторами. Призываем их дать возможность присесть женщинам и мужчинам преклонного возраста, указав юному поколению, что нужно уступать место пожилым», — пояснил Владимир Михайлович.

Начальник отделения ОТН призвал водителей, которые управляют данными транспортными средствами, быть внимательнее на дорогах. А также призвал соблюдать правила перехода проезжей части, чтобы при этом пешеходы и водители уважали друг друга.

Береги японцев и корейцев

Самые угоняемые марки автомобилей назвал заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» Дмитрий Кандауров в ходе пресс-конференции 24 сентября.

По словам Дмитрия Игоревича, в 2020 году на надзорной территории произошло 45 случаев незаконного завладения транспортными средствами. В 2019-м их было 74. И хотя снижение налицо, заместитель начальника призвал автолюбителей быть бдительными. Особенно владельцев таких марок, как KIA, Hyundai, Toyota и Lexus, которые в настоящее время максимально подвержены угонам. Особенно он выделил Hyundai Santa Fe и Hyundai Creta — их владельцам надо располагать свои автомобили так, чтобы они были минимально доступны для злоумышленников.

«В большинстве случаев угоняют авто на неохраняемых парковках, на дворовой территории, под окнами, где за ними не осуществляется никакого надзора и контроля», — пояснил Дмитрий Кандауров. Он отметил, что зачастую пропадают машины, застрахованные по программе КАСКО.

Он рекомендовал использовать дополнительные средства, которые не позволят завладеть автомобилем, в том числе механические: блокировка руля, педалей, коробки передач. «Средства, устанавливаемые заводом-изготовителем, не совсем эффективны и позволяют злоумышленникам справиться с ними очень быстро», — отметил он.

Автор: Иван ФЕДУЛОВ