Меню

Чтоб героев помнить имена

9 октября в 15:20Просмотров: 10

Проверить и углубить знания о Великой Отечественной войне в увлекательной форме предложили учащимся города Дзержинского 6 октября в ДК «Энергетик». В этот день для ребят здесь провели викторину на базе новой игры «Великая Отечественная война. Серия 1941-1942».

Организаторами необычного урока стали региональное отделение Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России» В Московской области, лаборатория дополненной реальности ARLab.me и ВПО «Триглав».

В начале встречи к ребятам обратился руководитель регионального штаба регионального отделения общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России» в Московской области Валерий Олегович Анисимов. Он познакомил учащихся с проектами, созданными в рамках Года памяти и славы. Первый — образовательный «Знаменосцы Победы». Она рассказывает о красноармейцах, не щадя себя водружавших флаги над Рейхстагом с 30 апреля по 2 мая 1945 года. Ведь это были не только Михаил Егоров и Мелитон Кантария, а более пятидесяти бойцов.

Второй проект — «Неизвестный знаменосец», реализован в формате VR (виртуальной реальности). С его помощью каждый может почувствовать себя красноармейцем водружающим знамя победы над Рейхстагом. Во время встречи учащиеся могли познакомиться с ним, надев очки или шлемы виртуальной реальности, предоставленные организаторами.

Третий проект, к которому пригласили всех присоединиться — «Рубеж победы». Суть в том, чтобы каждый мог зайти на интернет-ресурс и получить информацию, о трудовом вкладе в победу любого жителя из каждого муниципального образования Подмосковья.

Несколько слов об игре «Великая Отечественная война. Серия 1941-1942» рассказал Алексей Силин, генеральный директор лаборатории дополненной реальности Adlabme.  Основная особенность новинки в том, что к ней привязан сайт и мобильное приложение, в котором используется технология дополненной реальности. «Мы построили все так, чтобы игроки могут получить знания посмотрев видеоролики, почитав статьи, изучив военную технику при помощи технологии дополненной реальности. После они могут играть, зарабатывая очки и проверяя усвоенные знания», — пояснил он.

«Игра разработана и произведена в России специалистами Лаборатории дополненной реальности ARLab.me по заказу АНО Центра «Без ограничений» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Все наборы будут розданы в учебные заведения и патриотические организации Подмосковья, чтобы сделать процесс изучения истории интереснее», — добавил позднее Алексей Силин в своем интервью.

После речей ребят познакомили с механикой игры по истории Великой Отечественной войны, созданной русскими специалистами. Для викторины был выбран ее командный вариант. Главная задача — в каждом раунде правильно отвечать на вопрос, выбирая один из четырех вариантов ответа. Неверные ответы снижают шансы на победу.

После ребятам показали видеоролики про оборону Брестской крепости, подвиг подольских курсантов и контрнаступление под Москвой. По этим темам и прозвучали потом вопросы. Причем большая часть была на логику и сообразительность. Например, какое учебное заведение было размещено в 1842 году в Брестской крепости? Выбрать «кадетский корпус» можно было логически, откинув ответы «институт благородных девиц», «университет повышения квалификации» и «мореходное училище».

За победу боролись шесть команд — по числу общеобразовательных учреждений. Каждая состояла из 10 человек. В основной части игры было девять раундов. По их результатам представители лицея №3 и школы №1 набрали по 11 баллов и вышли в супер-финал. Здесь борьба шла до первого неверного ответа. Решающим стал вопрос, когда и где состоялось первое боевое применение реактивного миномета Катюша? Верный ответ «в июле 1941 года под Оршей» дала команда школы №1, ставшая победителем. Впрочем призы — наборы с игрой получили все общеобразовательные учреждения Дзержинского для всех восьмых, девятых и десятых классов. Ведь цель викторины — учить ребят в игре, и, как показала практика, она успешно реализуется.

 «Я был уверен в победе нашей команды. Мы старались, и как видим, не зря. Я предлагал варианты ответов, которые были больше похожи на правду, рассуждал логически», — поделился ученик 8А школы №1 Матвей Дубинин. Он рассказал, что история его любимый предмет, по котором он, скорее всего, будет сдавать ЕГЭ. Ведь на уроках Светланы Борисовны Доржиновой часто бывает много интересного, в том числе исторические конкурсы.

Иван ФЕДУЛОВ